Печать

ТБ при использовании ГБО

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО 

Не смотря на надежность конструкции ГБО, водителю обязательно знать требования по обеспечению безопасности транспортного средства, оборудованного этой системой. Именно на водителе лежит ответственность за правильную эксплуатацию газобаллонного оборудования, обнаружение и своевременное устранение неисправностей, регулярное прохождение техосмотра и прочие подобного рода мероприятия. Начинается все с предрейсового осмотра.

Перед выездом

Перед тем, как выходить в рейс, водитель обязан осмотреть автомобиль на наличие возможных неисправностей и утечек топлива. Герметичность проверяется при помощи мыльного раствора, наносимого на узлы и соединения с помощью кисти или губки. Необходимо также проверить крепление арматуры и самого газового баллона. В случае подозрений на нарушение креплений, подтягивать самостоятельно гайки и соединения, а также заменять узлы, находящиеся под давлением, не рекомендуется. 

После долгого простоя

Если автомобиль длительное время находился на стоянке, перед запуском двигателя стоит не только убедиться в исправности газовой арматуры, но и проверит подкапотное пространство и кабину водителя. Пуск двигателя в такой ситуации можно производить только на бензине. Переключатель управления подачей газа должен быть установлен в положение «бензин»!

Работа двигателя с искровым зажиганием на двух видах топлива одновременно категорически запрещается. 

Если автомобиль долгое время находился в простое без гаража в холодный период года, следует предварительно прогреть двигатель. В такой ситуации может временно отсутствовать подача газа из-за ледяных пробок или слипания клапанов газового редуктора. Устранять пробки и прогревать систему в такой ситуации можно только горячей водой или паром. Прогрев ГБО открытым огнем недопустим.

При обнаружении утечки газа

Если вы обнаружили утечку газа из баллона, в первую очередь откатите автомобиль в безопасное для окружающих место. В случае, когда утечка не вызвана незакрытым магистральным вентилем, и вы не можете отыскать причину неисправности и ликвидировать ее самостоятельно, необходимо выпустить газ из баллонов. Естественно, делать это нужно соблюдая повышенные меры предосторожности. Использовать автомобиль после этого инцидента можно только, проверив герметичность газового баллона и прочей аппаратуры и полностью устранив обнаруженную неисправность. 

Если запах газа появился во время движения, необходимо в первую очередь припарковаться в безопасном месте. Заглушив двигатель и выключив зажигание, высадите пассажиров и отведите их на безопасное расстояние. После этого плавно закройте расходный вентиль баллона и с помощью мыльного раствора проверьте наличие утечки. Если нет возможности использовать мыльную эмульсию, попробуйте хотя бы оценить целостность аппаратуры визуально. Постарайтесь ликвидировать неисправность самостоятельно (автомобиль должен быть оборудован инструментом для подобного рода работ), либо вызывайте ремонтную службу. 

При пожаре

Излишне упоминать, что в каждом автомобиле, тем более оборудованном ГБО, обязательно должен быть огнетушитель. Все действия водителя в опасной ситуации должны быть быстрыми, продуманными и четкими. 

В случае возгорания, в первую очередь следует перекрыть магистральный вентиль. Если возгорание произошло при работающем двигателе, перекройте магистральный и расходный вентили и увеличьте частоту вращения коленчатого вала. Это позволит быстрее выработать газ, уже находящийся в системе питания. Баллон в это время необходимо охлаждать любыми подручными средствами, чтобы избежать взрыва. 

Пожар возник во время движения

В этом случае алгоритм действий будет следующим:

  • немедленно останавливаете автомобиль;
  • выключаете зажигание;
  • высаживает пассажиров;
  • перекрываете магистральный вентиль;
  • с помощью огнетушителя или иных подручных средств ликвидируете очаг возгорания;
  • вызываете пожарную команду.

После прибытия пожарных, водитель автомобиля должен действовать только по указанию командира пожарного расчета. 

Как предотвратить беду

Чтобы не спровоцировать пожароопасную ситуацию владельцам автомобилей с ГБО категорически запрещается проводить ремонт газовой аппаратуры при работающем двигателе. Производить пуск двигателя при наличии утечек топлива также противопоказано. 

Если утечка произошла, не выпускайте газ вблизи стоянки других автомобилей, мест скопления людей, открытых источников огня. Не прогревайте аппаратуру и баллон отрытым пламенем и не пытайтесь таким образом определить степень герметичности соединений. Оставлять автомобиль с газобаллонным оборудованием вблизи открытого огня также не рекомендуется. 

В случае ДТП в первую очередь высадите пассажиров, заглушите мотор и перекройте магистральный вентиль. Проверьте исправность ГБО и обеспечьте безопасность окружающих. После этого можете принимать меры, связанные непосредственно с дорожно-транспортным происшествием. При попадании газа на кожу или в слизистые оболочки глаз, промойте пораженное место водой и срочно обратитесь к медикам за помощью.