Мифы о ГБО
Чем большую популярность набирает газобаллонное оборудование для автомобилей, тем больше мифов возникает вокруг него. Поговорим о наиболее популярных заблуждениях.
- Миф первый. Установив ГБО, вы подвергаете опасности бензиновый двигатель.
В основе этого заблуждения лежит тот факт, что правильная установка и настройка газобаллонного оборудования представляют собой достаточно сложный процесс. Если доверить его непрофессионалам, сбои в работе бензинового двигателя могут иметь место. Но речь идет не об опасности для водителя, а всего лишь о перерасходе топлива. Тягловые усилия и динамика двигателя при этом сохранятся.
- Миф второй. Установка ГБО на турбированные двигатели невозможна.
Первые модели ГБО, рассчитанные на использование на карбюраторных машинах, действительно не могли работать с турбированными двигателями. Однако, современные инжекторные модели газобаллонного оборудования в состоянии обеспечить нужное давление впрыска топлива. Поэтому, на сегодняшний день этот миф неактуален.
- Миф третий. Для автомобилей с ГБО потребуются специальные свечи.
Этот миф спровоцирован производителями автозапчастей. Ряд компаний сегодня выпускает свечи LPG (только для газа). Но на деле в двигателях с ГБО отлично функционируют и обычные свечи. Единственная оговорка – качество этих деталей должно быть максимально высоким, особенно для инжекторных авто.
- Миф четвертый. Для установки ГБО потребуется шлифовка блока головок.
Если вы привыкли ездить на дешевом 92-ом бензине, шлифовка будет для вас актуальной. Октановое число газа выше, чем у бензина низких марок, а шлифовка поможет увеличить компрессию.
Газобаллонное оборудование редок используется в постоянном режиме. Чаще всего газ выступает в качестве дублера бензина. Если вы планируете использовать автомобиль именно в таком режиме, со шлифовкой головок о 92-ом бензине придется забыть. Лучше перейти на 95-й или на 98-ой.
- Миф пятый. Газобаллонное оборудование вредно для лямбда-зонда.
Лямбда-зонд – достаточно чувствительный датчик. Некоторые виды топлива, например, этилированный бензин, способны вывести его из строя. Но газ, причем всех марок, для этого прибора абсолютно безвреден.
- Миф шестой. Ухудшение динамики двигателя при установке ГБО.
Первые модели газобаллонного оборудования, не снабженные электронными системами дозирования, в самом деле не могли обеспечить стабильной работы двигателя. Отсюда и появился этот миф. Современные модели ГБО способны выдерживать динамику и расход бензина на том же уровне, что и до модернизации двигателя.
- Миф седьмой. Установка ГБО уменьшает ресурс клапанов.
В теории, клапаны в системах с газобаллонным оборудованием подвергаются при работе большей термической нагрузке, чем в бензиновых системах. Но эта разница имеет лишь академический интерес. Тем не менее, эти данные и стаи причиной появления мифа.
Многолетнее использование автомобилей с ГБО различных типов показало, что ресурс клапанов не снижается даже при активной эксплуатации. Конечно, при условии, что настройкой газобаллонного оборудования занимался профессионал.
- Миф восьмой. Автомобиль на газе может взорваться при ДТП.
Кто из нас не слышал о случаях возгорания и взрывов бытового газа? На этой информации и основан миф о взрывоопасности ГБО. На деле же, газовый баллон автомобиля сконструирован таким образом, чтобы выдержать даже очень сильный удар.
Баллоны оснащены запорной арматурой высокой надежности и предохранительными клапанами. При малейшем повреждении магистральных труб ГБО, тем более при их обрывах, подача газа прекращается автоматически. Да и сам баллон куда более надежная конструкция, чем бензобак. Толщина его стенок составляет около 4 мм, тогда как бак для бензина легко проткнуть обычным гвоздем.
- Миф девятый. В автомобиле будет пахнуть газом.
Система газобаллонного оборудования полностью герметична и не дает утечек. Единственная причина, по которой запах газа может проникнуть в салон – это испарения из редуктора. НО бороться с этим достаточно просто – необходимо своевременно сливать из емкости редуктора конденсат. Водители, которые ленятся регулярно делать это, и стли распространителями этого мифа.
- Миф десятый. ГБО – новая, не обкатанная технология.
Этот миф не выдерживает никакой критики. Первый патент на газовый автомобильный двигатель был получен в Англии еще в начале XVIII века. Автором идеи был конструктор Барнетт. А реализовал ее, правда несколько позже, в 1860 году, французский инженер Ленуар.
Впрочем, в те времена о ГБО еще не говорили. Ведь бензин, в качестве горючего для автомобильного двигателя, появился лишь два столетия спустя, когда американец Даймлер создал первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который и был установлен на его историческом авто.