Печать

Виды ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобилей набирает популярность с каждым годом. Причина этого проста – установка ГБО на автомобиль делает его использование более эффективным и экономичным. ГБО можно установить на любой автомобиль – грузовой и легковой, с карбюраторным и инжекторным двигателем. При этом бензиновая топливная система не нарушается и может использоваться попеременно с газовой.

Применение ГБО удобно для водителей. Но перед тем, как решиться на их установку, нелишним будет разобраться, какие газобаллонные системы существуют, и какая из них будет наиболее выгодна в вашей ситуации.

ГБО I поколения

Газобаллонные системы подразделяют на три типа (поколения). У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, о которых следует знать подробнее.

  • Вакуумное управление;
  • Механический дозатор газа;
  • Вакуумный или электронный газовый редуктор.

Системы этого типа допустимы к установке на инжекторные и карбюраторные автомобили. Основные их преимущества – это простота конструкции и невысокая стоимость. Но есть и ряд недостатков.

При отрицательной температуре за бортом автомобиля с ГО 1 поколения запуск двигателя придется производить только на бензине. Переключение между видами топлива осуществляется вручную. При работе системы во впускном коллекторе могут раздаваться хлопки, что часто тревожит водителей. Но основной недостаток систем этого класса – повышенный расход газа, по сравнению с бензином.

ГБО II поколения

От ГБО I поколения эти системы отличаются наличием электронного дозирующего устройства. Дозатор работает по принципу обратной связи с кислородным датчиком. Как и в предыдущем случае, установка систем допустима на автомобиль с любым типом двигателя.

Достоинства системы:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Простота конструкции;
  • Надежность системы;
  • Устойчивость впускного коллектора к хлопкам.

К недостаткам, как и в первом поколении, относятся недопустимость запуска двигателя на ГБО при отрицательных температурах и ручное переключение между видами топлива.

ГБО III поколения

Системы этого класса отличаются возможностью обеспечить синхронный распределенный впрыск газа. Впрыск производится дозатором-распределителем на электронном управлении, который регулируется с помощь сигналов от датчика кислорода. Для лучшего распределения газа, форсунки системы монтируются у впускного клапана каждого цилиндра коллектора. На основании данных кислородного датчика, в газовой магистрали нагнетается избыточное давление, что и приводит к открытию форсунок.

Преимуществом систем ГБО 3 поколения стал уменьшенный, по сравнению с ранними версиями, расход газа. Недостатки остались те же, что и у систем 2 поколения, плюс более высокая стоимость за счет усложненной конструкции.

ГБО IV поколения

В системах данного класса усовершенствован электронный блок управления – он отслеживает время впрыска бензиновой системы и на основании этих данных определяет состав смеси. В ГБО 4 поколения использованы электромагнитные форсунки, которые устанавливаются у каждого цилиндра. По популярности системы этого класса на сегодняшний день лидируют, не смотря на ряд ограничений по установке.

Из преимуществ ГБО IV поколения стоит отметить автоматическое переключение между видами топлива и еще более сниженный, по сравнению с предыдущими моделями, расход газа. Основным недостатком, пожалуй, является невозможность установки системы этого типа на авто с системой впрыска топлива напрямую в цилиндр двигателя. Остальные недостатки те же, что и у предшествующих поколений – ограничение на запуск двигателя на морозе и высокая стоимость.

ГБО V поколения

Данные системы рассчитаны на применение в любых автомобилях с двигателем инжекторного типа Евро-3, Евро-4, а так же системами диагностики OBD II и EOBD. Газовые баллоны систем ГБО 5 поколения оснащены топливным насосом, за счет чего газ поступает в цилиндры двигателя в жидком виде. Дозировку топлива и время впрыска определяет автоматический блок управления.

К 5 поколению систем ГБО производители смогли устранить проблему невозможности запуска двигателя при низких температурах. Немаловажными достоинствами стали сниженный расход газа и работу без потери мощности. Из недостатков – высокие требования к чистоте газа, сложность конструкции, и, как следствие, высокая стоимость установки и содержания.

Чтобы определить, какое поколение систем ГБО будет оптимальным решением для вашего автомобиля, позвоните инженерам ООО «РегионГазСервис».